Поблагодарим создателей игр, которые хотят сделать нас игроманами.
Прочитал недавно интересный материал о том, как создатели игр используют нейрохимию мозга, чтобы удерживать внимание игроков. Например, создают т.н. компульсивные циклы, которые тянут повторять определенные действия и, как следствие, оставаться в игре как можно дольше.
Подобные истории обычно имеют негативный подтекст, мол, социальные сети, игры, сериалы хотят похитить наше внимание и превратить нас в зомби. Но я думаю, что механики, которые там используются для воздействия на наше внимание, скорее не вредят нам, а наоборот приносят пользу. И нам стоит благодарить тех, кто применяет их на нас.
Я не раз начинал проходить курсы, которые с виду были полезны, но они были настолько скучные, что спустя буквально несколько минут после начала я осознавал, что мне хочется поскорее оттуда сбежать. Весь потенциально удивительный и завораживающий смысл, содержащийся в этой теме, был не раскрыт, и у меня даже не возникало причин захотеть его узнать. В тех ситуациях нелишним было бы подумать: "Кто-нибудь, удержите мое внимание, манипулируйте мной, сделайте, чтобы было интересно!"
Может, проблема не в "манипулятивных" воздействиях на нас, а в том, что мы не следуем тому, что для нас важно? И, в результате, выбираем, что делать, просто по критериям того, что дает нам более мощный всплеск гормонов. Сами выбираем радость от удовольствий низкого качества типа навязчивых листаний Тик-Тока вместо, например, радости более высокого уровня от создания нового.
В общем, те, кто создают "вирусный" контент, от которого не можешь оторваться, похоже, не виноваты. Без них мы бы мучились от скуки в мире плохих текстов, сериалов, которые не цепляют, и курсов, с которых хочется скорее сбежать. Может, проблема на стороне тех, кто безудержно потребляет этот контент в ущерб важным вещам, расставляя так собственные приоритеты?
Больше заметок по теме в Telegram - https://t.me/vinyavskii_stories